Общие положения

Правила внутреннего распорядка для клиентов (далее по тексту – Правила) являются организационным документом, регламентирующим нормы поведения клиентов и других посетителей в Семейной клинике ВЕРА

Администрация клиники может вносить в Правила необходимые изменения и дополнения. Новая редакция Правил вступает в силу с момента ее размещения на информационном стенде и публикации на официальном сайте « Семейной клинике ВЕРА » https://fc-vera.ru.

ООО « Семейной клиника ВЕРА » оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-005456 от 07 июня  2019г., выданной Министерством здравоохранения Новосибирской области.

Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Медицинская помощь — комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.

Пациент — лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.

Посетителем Семейной клиники, признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении клиники, для которого клиника не является местом работы.

Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Семейной клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).

Лечащий врач — это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Медицинском центре. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации.

Права и обязанности пациента

Пациент имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского возмещения вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  • получение медицинских услуг в Семейной клинике, договоров корпоративного обслуживания, договоров на оказание платных медицинских услуг;
  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства.

Пациент обязан:

  • посещать Семейную клинику ВЕРА в соответствии с установленным графиком её работы;
  • при посещении Семейной клиники ВЕРА, необходимо надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
  • являться на прием врача, лечебно-диагностические процедуры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.);
  • предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры по уважительной причине;
  • соблюдать установленный порядок деятельности Семейной клиники ВЕРА и нормы поведения в общественных местах;
  • подписывать информированное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных;
  • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Семейной клинике ВЕРА;
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и сотрудникам Семейной клиники;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и сотрудников  Семейной клиники;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • бережно относиться к имуществу клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Семейной клиники.

Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности сотрудников Семейной клиники, пациентов и посетителей, запрещается:

  • проносить в Медицинский центр огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • иметь при себе крупногабаритные предметы;
  • находиться в служебных помещениях Семейной клиники без разрешения администрации клиники;
  • употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях;
  • курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Семейной клиники;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
  • оставлять детей в возрасте до 15 лет без присмотра в помещениях Семейной клиники;
  • оставлять ребенка без присмотра на диване или на кушетке с отсутствующими бортиками — это может привести к падению и тяжелей травме;
  • выносить из помещений Семейной клиники документы, полученные для ознакомления;
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
  • портить и выносить из помещений Семейной клиники журналы, книги, которые лежат на журнальных столах для внутреннего пользования;
  • размещать в помещениях Семейной клиники объявления, визитки, рекламные материалы без разрешения администрации Медицинского центра;
  • производить фото-, видеосъемку на территории Семейной клиники и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации клиники;
  • находиться в помещениях Медицинского центра в верхней одежде, грязной обуви;
  • преграждать проезд транспорта к входу  Семейной клиники.
  • запрещается доступ в помещения Семейной клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям;
  • бросать на пол, класть на столы, кушетки и пр. грязные подгузники, и средства личной гигиены и другие использованные средства по уходу за ребенком, которые должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в туалете для посетителей.

Взаимодействие Пациента и Лечащего врача

  • рекомендации других консультантов реализуются пациентом только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  • администраторы и врачи Семейной клиники имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время;
  • пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги Семейной клиники в другое, согласованное с ними администратором Семейной клиники время;
  • телефонные переговоры пациента с лечащим врачом (консультантом) организуются администратором Семейной клиники только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов;
  • лечащий врач не консультирует и не делает назначения по результатам исследований по телефону, все необходимые корректировки и назначения лечащий врач делает на консультативном приёме.

Первичный и повторный приёмы

Первичный прием:

  • первый приём (обращение) у каждого нового врача-специалиста;
  • приём у врача-специалиста, у которого уже были, но с новым поводом обращения (заболеванием);
  • приём у врача-специалиста с тем же поводом обращения, но более чем через 3 месяца после предыдущего обращения (за исключением наблюдения хронических заболеваний или заболеваний, предполагающих явку более чем через 3 месяца);
  • обращение пациента к тому же врачу — специалисту, имевшее место в других ЛПУ города не является основанием для оформления первого обращения к данному специалисту в ООО «Семейной клинике ВЕРА»  как повторного.

Повторный прием:

  • повторное обращение к одному врачу-специалисту в течение 3-х месяцев с момента первичного обращения;

Определяет вид приёма и выставляет соответствующий талон (согласие) непосредственно врач-специалист на приеме.

Продолжительность первичного/повторного приёма врача-специалиста может составлять от 20 минут до часа. Продолжительность приёмов зависит от специализации специалиста.

Ответственность за нарушение Правил обслуживания

В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил сотрудники Семейной клиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Семейной клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Семейной клинике, неисполнение законных требований сотрудников Клиники, причинение морального вреда сотрудникам Семейной клиники, причинение вреда деловой репутации Семейной клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пролистать наверх